Нужны более жесткие квоты на политическую рекламу и прекращение «джинсы», — медиа эксперты

К Коалиционному соглашению нового парламента включена избирательнаяреформа. По поводу того,  какие именно изменениянеобходимы в регулировании деятельности СМИ во время выборов, Институт МедиаПрава провел сегодня экспертное обсуждение  «Регулирование деятельности СМИ во время выборов:повестка дня в новый парламент».

Директор Института Медиа Права ТарасШевченко отметил необходимость полного запрета политической рекламы вУкраине. «Политическая реклама требует вовлекатьбольшие бюджеты, делая партии зависимыми от финансирования олигархами; снижаеткачество политической дискуссии: партии продают как шоколад или водку; создаетнеравенство кандидатов в доступе к СМИ; дает возможность партиям пройти впарламент, используя исключительно маркетинговые шаги», – отметил он.

Политическая реклама запрещена полностью в очень многих, особенно западноевропейскихстранах, в частности, во Франции, Дании, Великобритании, Бельгии, Ирландии,Швейцарии и др. Текущее же квотирование политической рекламы в Украине, какотмечает эксперт, является крайне несовершенным. Квоту легко обойти.

Учитывая, что полный запрет политической рекламы в Украине сейчас  маловероятный, Институт Медиа Права предлагает компромиссную схему «2:30 Х 10». По этой схеме одна политическая партия можетприобрести у одного телеканала на протяжении дня лишь 1 блок длительностью 2мин. 30 с. В течение всего избирательного процесса – не больше 10 таких блоков.Предлагается также ряд дополнительных ограничительных условий. Например,мажоритарные кандидаты не имеют права покупать эфирное время, и в течениетрансляции политической рекламы 90% эфирного времени должно транслироватьсяизображение и голоса кандидатов от партии. При этом Тарас Шевченко подчеркнул,что цифры могут отличаться. Главное – модель квотирования количества времени,которое покупает одна партия у одного телеканала.

Одной из наибольших проблем предвыборных гонок в связи со СМИ была названа«джинса». Юрий Ключковский подчеркнул: «Джинса»– это злоупотребление служебным положением лица, которое имеет доступ ксредству массовой информации. А это значит, что к соответствующим лицам изредакций применяется 364 ст. Криминального кодекса. То, что влияет надемократию во время выборов, имеет тяжелые последствия». И добавил: «Джинса» посути своей – это коррупционное явление. «Джинса» во время выборов – этопреступление».

В экспертном обсуждении приняли участие медиа юристы, народные депутаты,журналисты и общественные деятели. Свою позицию выразили директор по правовымвопросам «Интерньюз-Украина» ПавелМоисеев, президент Института избирательного права Юрий Ключковский, медиа юрист АлиСафаров, народный депутат АлександрЧерненко, эксперт Харьковской правозащитной группы Оксана Нестеренко, директор по правовым вопросам«Интерньюз-Украина» Павел Моисеев идругие.

«Принятие Избирательного кодекамогло бы изменить систему и обеспечить стабильность законодательства. В случае,если Избирательный кодекс не будет принят в 2015 году, это будет пожеланиевласти законсервировать систему. Как документ он должен быть принят, потому чтосам вопрос выборов был одним из основных, которые привели к дискуссиям по этомуповоду», – отметил Павел Моисеев.

Проведение этого мероприятиястало возможным благодаря поддержке американского народа, которая былапредоставлена через Агентство США из международного развития (USAID) иИнтерньюз. Содержание материалов является исключительной ответственностью  Института Медиа Права и не обязательноотображает точку зрения американского правительства, USAID и Интерньюз.

Ми надаємо безоплатні консультації із юридичних питань у сфері інформаційного та медійного права. Будемо раді поділитися з вами своїм досвідом.

Листи з інших питань не розглядаються.

Докладніше про консультації

 

Задайте Ваше питання через форму:

Ваше ім'я (обов'язково)

Ваш email (обов'язково)

Ваше повідомлення


Також ви можете звернутися до нас іншими способами: