Верховная Рада Украины проголосовала за изменения к избирательному законодательству

Восьмого ноября2013 народные депутаты приняли за основу проект закона о внесении изменений внекоторые законодательные акты Украины по совершенствованию законодательства повопросам проведения выборов (проект № 3396, н.д. Александр Ефремов, ДмитрийШпенов, Владимир Олейник), который, в частности, предусматривает ряд измененийпо регулированию предвыборной агитации и деятельности СМИ во время выборов.

Новый законопроект предусматривает распространение ответственности за нарушениепорядка ведения предвыборной агитации не только на средства массовойинформации, но и на информационные агентства, а также распределяет полномочияпо наложению штрафов на нарушителей между Национальным Советом Украины повопросам телевидения и радиовещания и Держкомтелерадио. Напомним, что вдействующем законе Украины о выборах, санкции за нарушение правил агитацииНациональный совет может накладывать и на прессу, что выходит на пределы егокомпетенции.

Кроме этого, проект совершенствует нормы, предусматривающей ответственность занарушение средств массовой информации или информационным агентством требованийизбирательного закона. Так, кроме приостановления действия лицензии и запретавыпуска печатного издания, закон вводит приостановление действияинформационного агентства, если это касается такого нарушения. Кроме того,устанавливается, что в случае установления судом при рассмотренииизбирательного спора однократного нарушения соответствующем СМИ илиинформагентству Центральным или окружными избирательными комиссиями (взависимости от статуса СМИ), будет объявляться предупреждение, которое будет публиковатьсяЦИК и комиссиями по печатным СМИ, на официальном сайте ЦИК, а такжеобнародуется самым СМИ или информационным агентством.

Проект также включает ряд норм, направленных на обеспечение принципа равныхусловий (сейчас закон говорит о принципе равных возможностей), в частности,обязывает распространителей наружной рекламы обеспечить равный доступ и условиядля партий, кандидатов в депутаты размещения агитационных материалов(политической рекламы) с использованием носителей наружной рекламы.

Прогрессивным положением законопроекта является сокращение с 20 до 5 минутвремени, в течение которого до и после трансляции предвыборной агитациизапрещается на том же канале вещания комментировать или оценивать содержаниетакой предвыборной агитационной программы, действий партии или кандидатов.

В то же время, средство массовой информации до сих пор рассматривается закономкак средство, а не как участник избирательного процесса.

Законопроект передан на второе чтение с сокращенным сроком подготовки – 7 дней.

Альтернативный законопроект УДАРа по совершенствованию законодательства повопросам проведения выборов (проект № 3396-1, н.д. Виталий Ковальчук, НатальяАгафонова, Павел Ризаненко) был снят с рассмотрения.

Карточка законопроекта:http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=48621

Ми надаємо безоплатні консультації із юридичних питань у сфері інформаційного та медійного права. Будемо раді поділитися з вами своїм досвідом.

Листи з інших питань не розглядаються.

Докладніше про консультації

 

Задайте Ваше питання через форму:

Ваше ім'я (обов'язково)

Ваш email (обов'язково)

Ваше повідомлення


Також ви можете звернутися до нас іншими способами: